Социально-демографическая ситуация
Общая площадь поселения 17711 га, включает 3 населенных пунктов: п.Лиманный, п. Серогодский и п. Зеленый. Численность на 01.01.19г. составила 1024 человек постоянного населения, из них 187 человек граждан пожилого возраста, что составляет 18,8% от общей численности населения. В Лиманном сельском поселении проживает детей в возрасте до 18 лет 198 человек. На 01.01.2018 г. всего проживало 1024 человека. В численности населения преобладает население в трудоспособном возрасте
Демографическая ситуация в Лиманном сельском поселении характеризуется увеличением численности населения в результате миграции. В 2018г. число умерших составило 7 человек, число родившихся, - 10 человека. За девять месяцев 2019 г. число умерших – 1 человек, число родившихся - 5 человек. Средняя продолжительность жизни умерших - 64 лет.
Основными направлениями в работе администрации и Лиманного сельского Совета на 2020-2022 г. в сфере улучшения демографической ситуации является участие поселения в районных и областных программах социальной поддержки молодых семей, материнства и детства, одиноких матерей.
Отсутствие рабочих мест, а так же социальные проблемы (плохие условия для дошкольного образования, отсутствие коммунальных услуг) делает проживание в сельской местности не привлекательным. Каждый год в среднем из поселения уезжает до 8 человек трудоспособного населения. Чтобы прекратить отток населения, необходимо, прежде всего, решить социальные проблемы. Для этого надо создать новые рабочие места с достойной оплатой труда, приблизить бытовые условия проживания населения к городским. Создать условия для гармоничного воспитания детей.
На территории Лиманного сельского поселения находится одно дошкольное образовательное учреждение на 25 мест и одно среднее общеобразовательное учреждение на 110 мест. Наполняемость общеобразовательного учреждения в 2019 году составила -84 человек или 76 %. Среднегодовая численность обучающихся в 2020-2022 годах составит - 78 школьников.
Молодежная политика в поселении будет направлена, прежде всего, на:
- оказание социальной поддержки подросткам и молодым людям;
- решение вопросов занятости молодежи путем организации временной занятости и организации рабочих мест для безработной молодежи;
- предотвращение распространения ВИЧ, наркомании, алкоголизма, охрану здоровья, защиту прав детей;
- формирование гражданского патриотизма у молодежи;
- социально-досуговая, информационно-консультативная деятельность;
- поддержка деятельности молодежных общественных организаций.
Одна из главных социальных задач государства – это сохранение здоровья подрастающего поколения. Поэтому очень важно заинтересовать молодежь заниматься спортом.
Численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом на территории поселения, а также участвующих в спортивных соревнованиях межпоселенческого и районного уровней, составляет 150 человек. Администрация Лиманного сельского поселения и в дальнейшем предусматривает поддерживать развитие спорта. Ежегодно планируется выделять по 15 тыс. руб. на приобретение спортивного инвентаря и проведение спортивных мероприятий.
МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ
Бюджет Лиманного сельского поселения планируется на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов.
Доходы Лиманного сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов формируются за счет:
налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций – по нормативу 15 процентов;
налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений налога на имущество физических лиц взимаемого на территории поселения – по нормативу 100 процентов;
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, после оплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах – по нормативу 100 процентов;
земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений - по нормативу 100 процентов;
доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, зачисляемые в консолидированные бюджеты субъектов РФ - по нормативу 0,0023 процентов;
доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, зачисляемые в консолидированные бюджеты субъектов РФ - по нормативу 0,0023 процентов;
доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории РФ, зачисляемые в консолидированные бюджеты субъектов РФ - по нормативу 0,0023процентов;
доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, производимый на территории РФ, зачисляемые в консолидированные бюджеты субъектов РФ -по нормативу 0,0023 процентов;
дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселения;
субсидия на сбалансированность;
субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации.
Собственные доходы в местный бюджет в 2018 году составили 852,01 тыс. руб., в 2019 году собственных доходов планируется собрать 674,46 тыс. руб., в 2019 году по сравнению с 2018 годом собственные доходы уменьшатся на 177,55 тыс. руб.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Территория Лиманного сельского поселения находится в зоне рискованного земледелия. Природно-климатические условия оказывают большое влияние на экономическую эффективность производства сельскохозяйственной продукции. В пессимистическом варианте прогноза существенное влияние будут оказывать погодные факторы, которые по этому варианту подразумеваются как неблагоприятные (засуха, суровые зимы).
Прибыльность сельскохозяйственного производства так же зависит от рынка сбыта продукции.
Сельскохозяйственным производством на территории Лиманного сельского поселения занимаются 1 крестьянско-фермерское хозяйство и около 117 личных подсобных хозяйств. Крестьянско-фермерское хозяйство специализируются на разведении скотоводства и овцеводства. Продукция животноводства производится и в личных подсобных хозяйствах.
В прогнозном периоде 2020-2022 годов снижение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах населения будет происходить в связи с постепенным старением сельских жителей, занимающихся личным подсобным хозяйством (увеличивается средний возраст сельских жителей).
УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
В 2020 году и плановом периоде 2021-2022 годов произойдет минимальное увеличение размера средней заработной платы как в рамках самостоятельной финансовой политики предприятий и организаций, так и государства в целом, и такое же увеличение реальных доходов населения за счет роста размера заработной платы и социальных выплат, в т.ч. пенсий.
С ростом денежных доходов населения повысятся и расходы, которые будут расти более высокими темпами. При этом основную их часть будет формировать оплата услуг. Доля потребительских расходов будет постепенно возрастать, причем в их составе будет преобладать покупка товаров. Также предполагается рост расходов населения над доходами, то есть к снижению свободных денежных средств, остающихся на руках у населения. Ожидается снижение сбережений во вкладах и ценных бумагах, расходы на приобретение валюты, недвижимости, включая задолженности по кредитам и изменение средств на счетах физических лиц.
Для оценки уровня бедности населения Российской Федерации утвержден официальный индикатор – доля населения с доходами ниже прожиточного минимума. На основе динамики этого показателя делаются выводы о характере изменений в уровне жизни населения. В 2019 году численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составляла 31,8 %. На 2020 год прогнозируется доля населения с доходами ниже прожиточного минимума на 34,2 %.
ЗАДАЧИ ПОСЕЛЕНИЯ
В 2020 году и плановом периоде 2021-2022 годов планируется проведение работ по:
- уличному освещению населенных пунктов;
- благоустройству и озеленению;
- содержанию дорог в зимнее и летнее время, ремонту дорог;
- благоустройству мест захоронения;
- благоустройству мест массового отдыха населения;
Денежные средства местного бюджета планируется использовать на:
- проведение мероприятий для детей и молодежи;
- мероприятия в области физкультуры и спорта;
- обеспечение культурного досуга населения и содержание учреждений культуры на территории поселения;
- обеспечению пожарной безопасности и предупреждению ЧС природного и техногенного характера;
- оказание содействия в развитии малого и среднего предпринимательства на территории поселения и участие в реализации федеральных и региональных целевых программ социально-экономической и социально-культурной направленности;
- решению иных вопросов местного значения поселения, предусмотренных законодательством о МСУ.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Лиманного сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021- 2022 годов отражены в приложении к Прогнозу социально-экономического развития Лиманного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области на 2020 год и на плановый 2021 - 2022 годы.