Устав

Принят Решением
Лиманного сельского Совета
от 01 сентября 2014 года № 31
Глава
Лиманного сельского поселения
_______________ Ж.Н. Жолмуханбетов

 

 

Изменения и дополнения

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Лиманного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области

Статья 2. Наименование и статус Лиманного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области

Статья 3. Границы и состав территории Лиманного сельского поселения

Статья 4. Символика Лиманного сельского поселения

Статья 5. Вопросы местного значения Лиманного сельского поселения

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Местный референдум

Статья 7. Муниципальные выборы

Статья 8. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

Статья 9. Сход граждан

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

Статья 12. Публичные слушания

Статья 13. Собрание граждан

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

Статья 15. Опрос граждан

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Органы местного самоуправления Лиманного сельского поселения

Статья 18. Лиманный сельский Совет, его статус, порядок формирования и прекращения полномочий

Статья 19. Организация работы Лиманного сельского Совета. 

Статья 20. Компетенция Лиманного сельского Совета.

Статья 21. Глава Лиманного сельского поселения, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий

Статья 22. Компетенция главы Лиманного сельского поселения

Статья 23. Администрация Лиманного сельского поселения, ее статус и структура

Статья 24. Компетенция администрации Лиманного сельского поселения

Статья 25. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе

Статья 26. Муниципальная служба

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛИМАННОГО    СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 27. Система муниципальных правовых актов Лиманного сельского поселения

Статья 28. Порядок принятия устава Лиманного сельского поселения, порядок внесения в него изменений и дополнений

Статья 29. Подготовка и принятие (издания) муниципальных правовых актов Лиманного сельского поселения

Статья 30. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Лиманного  сельского поселения

Статья 31. Отмена муниципальных правовых актов Лиманного сельского поселения и приостановление их действия

Статья 32. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Лиманного  сельского поселения

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления в Лиманном сельском поселении 

Статья 34. Бюджет Лиманного сельского поселения

Статья 35. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

Статья 36. Муниципальные заимствования

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Лиманного сельского поселения

Статья 38. Ответственность Лиманного сельского Совета перед государством

Статья 39. Ответственность главы Лиманного сельского поселения перед государством

Статья 40. Удаление главы Лиманного поселения в отставку

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42. Вступление в силу настоящего Устава

Статья 43. Признание утратившими силу отдельных муниципальных нормативных правовых актов

Статья 44. Особенности осуществления вопросов местного значения Лиманного  сельского поселения в переходный период

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Лиманного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области

1. Устав Лиманного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее – Устав) определяет вопросы местного значения, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, структуру, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии их исполнения на территории Лиманного    сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Лиманного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области, имеет прямое действие и применяется на всей территории  поселения.

Статья 2. Наименование и статус Лиманного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области

1. Лиманное сельское поселение Палласовского муниципального района Волгоградской области является муниципальным образованием, которое образовано и наделено статусом сельского поселения Законом Волгоградской области от 30 декабря 2004года № 982-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Палласовского района и муниципальных образований в его составе».

2. Официальное наименование муниципального образования – Лиманное сельское поселение Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – Лиманное  сельское поселение.

3. Административным центром Лиманного сельского поселения является поселок Лиманный.

Статья 3. Границы и состав территории Лиманного сельского поселения

1. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли п. Лиманный., п. Серогодский., п. Зеленый., прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития Лиманного сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Лиманного сельского поселения.

2. Границы Лиманного сельского поселения установлены Законом Волгоградской области от 30 декабря 2004 года № 982-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Палласовского района и муниципальных образований в его составе».

3. Изменение границ Лиманного сельского поселения осуществляется законом Волгоградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Лиманного сельского поселения, органов государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 4. Символика Лиманного сельского поселения

1. Официальными символами Лиманного сельского поселения являются герб Лиманного сельского поселения и флаг Лиманного сельского поселения.

2. Описание и порядок официального использования символов Лиманного сельского поселения устанавливается решением Лиманного  сельского Совета.

Статья 5. Вопросы местного значения Лиманного сельского поселения     

1. К вопросам местного значения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборовЛиманного  сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лиманного сельского поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Лиманного сельского поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей Лиманного сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей  Лиманного  сельского поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории Лиманного  сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Лиманного  сельского поселения;

8) формирование архивных фондов Лиманного сельского поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории Лиманного  сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Лиманного сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Лиманного сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Лиманном сельском поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводиться на всей территории Лиманного сельского поселения.

3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, главы Лиманного сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов принимается Лиманным сельским Советом не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов срок, указанный в настоящем пункте может быть сокращен, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

Статья 8. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Основаниями для отзыва депутата Лиманного сельского Совета являются установленные вступившим в законную силу судебным решением:

1) нарушение им законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, настоящего Устава и  иных нормативных правовых актов Лиманного   сельского поселения;

2) принятие им конкретных противоправных решений или действий (бездействия);

3) неоднократный (три и более раза) пропуск без уважительных причин заседаний Лиманного сельского Совета. Какие причины считаются уважительными определяется Регламентом Лиманного сельского Совета.

            Основаниями для отзыва главы Лиманного сельского поселения являются:

1) нанесение его действиями (бездействием) существенного материального вреда населению Лиманного сельского поселения, если данный факт подтвержден вступившим в законную силу решением суда;

2) систематическое неисполнение главой Лиманного сельского поселения своих правомочий, которое создает препятствия для надлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения иными органами местного самоуправления Лиманного сельского поселения, а равно для участия населения сельского поселения в осуществлении местного самоуправления, если данные факты установлены вступившим в законную силу решением суда;

3) в случае нарушения установленного законодательством Российской Федерации и (или) законами Волгоградской области, настоящим Уставом срока издания муниципального правового акта, если данное нарушение установлено вступившим в законную силу решением суда.

3. Условием для назначения голосования по отзыву депутата Лиманного сельского Совета, главы Лиманного сельского поселения является сбор инициативной группой подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме на территории Лиманного сельского поселения. Количество собранных подписей должно составлять не менее 4 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на территории Лиманного сельского поселения.

4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Лиманного   сельского Совета, главы Лиманного сельского поселения принимается Лиманным  сельским Советом. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва, вправе присутствовать на соответствующем заседании Лиманного сельского Совета, представлять депутатам Лиманного сельского Совета письменные возражения, а также давать устные пояснения по поводу обстоятельств, послуживших основанием для отзыва. О заседании Лиманного   сельского Совета указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата Лиманного  сельского Совета, главы Лиманного сельского поселения подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня принятия.

Одновременно с публикацией (обнародованием) решения Лиманного   сельского Совета о назначении голосования по отзыву депутата Лиманного   сельского Совета, главы Лиманного сельского поселения должны быть опубликованы (обнародованы) объяснения отзываемого  лица.

5. Депутат Лиманного  сельского Совета, глава Лиманного сельского поселения считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Лиманного   сельского поселения.

6. Итоги голосования по отзыву депутата Лиманного сельского Совета, главы Лиманного сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

Статья 9. Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района).

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Лиманного сельского Совета.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Лиманного сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Лиманного  сельского Совета.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Лиманного сельского Совета.

Статья 12. Публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Лиманного   сельского Совета, главой поселения с участием жителей поселения.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Лиманного сельского Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Лиманного  сельского Совета, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Лиманным сельским Советом на основании соответствующего обращения инициативной группы граждан, состоящей не менее чем из 30 человек в течение 30 календарных дней. При этом обращение должно содержать вопрос, по которому инициируется проведение собрания граждан.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом и нормативными правовыми актами Лиманного сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Лиманного сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Лиманного сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Лиманного сельского Совета.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Обращения граждан подлежат рассмотрению органами местного самоуправления поселения в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Органы местного самоуправления Лиманного сельского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления Лиманного сельского поселения составляют:

1) сельский Совет Лиманного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – сельский Совет Лиманного  сельского поселения.

2) глава Лиманного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области(далее по тексту настоящего Устава – глава Лиманного сельского поселения);

3) администрация Лиманного сельского поселенияПалласовского муниципального районаВолгоградской области(далее по тексту настоящего Устава – администрация Лиманного сельского поселения);

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Лиманного  сельского поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Лиманного сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Лиманного  сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Лиманного сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Лиманного    сельского поселения.

Статья 18. Лиманный сельский Совет, его статус, порядок формирования и прекращения полномочий

1. Лиманный сельский Совет является представительным органом Лиманного  сельского поселения.

Лиманный сельский Совет подконтролен и подотчетен населению.

2. Лиманный сельский Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением Лиманного сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе относительно большинства с образованием многомандатных избирательных округов сроком на 5 лет.При голосовании каждый избиратель имеет число голосов, ровное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе.

3. Лиманный сельский Совет большинством голосов избирает из своего состава депутата, который входит в состав представительного органа Палласовского муниципального района.

4. Полномочия Лиманного сельского Совета прекращаются:

1) в случае принятия Лиманным сельским Советом решения о самороспуске;

Решение о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов Лиманного сельского Совета. Указанное решение направляется в Избирательную комиссию Волгоградской области.

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Лиманного сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Лиманного сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Лиманного сельского поселения;

4) в случае утраты Лиманным сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Лиманного    сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Лиманного  сельского поселения или объединения Лиманного  сельского поселения с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Полномочия Лиманного сельского Совета могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске Лиманного сельского Совета в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Досрочное прекращение полномочий Лиманного сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

6. Полномочия депутата Лиманного сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Лиманного сельского Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в случае несоблюдения депутатом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

12) в иных случаях, установленных федеральными законами.

7. Решение Лиманного сельского Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Лиманного сельского Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Решение Лиманного сельского Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Лиманного сельского Совета направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.

В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в Лиманный сельский Совет.

Депутатские полномочия прекращаются со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.

Статья 19. Организация работы Лиманного сельского Совета

1. Лиманный сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Вновь избранный Лиманный сельский Совет собирается на первое заседание на 10день со дня избрания в правомочном составе.

2. Полномочия Лиманного сельского Совета начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания Лиманного    сельского Совета нового созыва.

Заседание Лиманного сельского Совета считается правомочным, если на нём присутствует не менее чем 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. Порядок деятельности Лиманного сельского Совета определяется настоящим Уставом и регламентом Лиманного сельского Совета, утверждаемым решением Лиманного сельского Совета.

4. Полномочия председателя Лиманного сельского Совета исполняет глава Лиманного сельского поселения, который возглавляет и организует работу Лиманного сельского Совета.

5. Расходы на обеспечение деятельности Лиманного сельского Совета предусматриваются в бюджете Лиманного сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 20. Компетенция Лиманного сельского Совета

1. К компетенции Лиманного сельского Совета относится:

1) принятие устава Лиманного сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Лиманного сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Лиманного сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Лиманного сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Лиманного сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Лиманного  сельского поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Лиманного сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Лиманного сельского поселения в отставку;

11) установление описания и порядка официального использования символов Лиманного  сельского поселения;

12) утверждение правил благоустройства территории Лиманного  сельского поселения;

13) назначение выборов;

14) утверждение схемы избирательных округов;

15) установление порядка реализации правотворческой инициативы;

16) установление порядка организации и проведения публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опроса граждан;

17) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета Лиманного сельского поселения;

18) утверждение регламента Лиманного сельского Совета;

19) утверждение структуры и штатной численности работников администрации Лиманного сельского поселения;

20) установление порядка предоставления гарантий, предоставляемых настоящим Уставом депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;

21) установление порядка и размеров оплаты труда муниципальных служащих Лиманного  сельского поселения;

22) установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим Лиманного сельского поселения;

23) определение процедуры, сроков представления и заслушивание ежегодных отчетов главы Лиманного  сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Лиманного сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Лиманным сельским Советом;

24) принятие решения о самороспуске;

25) утверждение реестра должностей муниципальной службы в Лиманном сельском поселении;

26) определение порядка планирования приватизации муниципального имущества;

27) определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

28) установление порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;

29) установление порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств при приватизации муниципального имущества;

30) установление порядка оплаты муниципального имущества при приватизации;

31) утверждение положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе  сельского поселения;

32) установление порядка учета мнения населения Лиманного    сельского поселения в случае изменения границ Лиманного сельского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав  населенных пунктов к территориям других поселений;

33) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.

2. Лиманный сельский Совет по вопросам, отнесенным к его  компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает:

1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Лиманного  сельского поселения;

2) решение об удалении главы Лиманного сельского поселения в отставку;

3) решения по вопросам организации деятельности Лиманного  сельского Совета;

4) решения по иным вопросам, отнесенным к его  компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом.

3. Решения Лиманного сельского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Лиманного сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Лиманного сельского Совета, если иное не установлено федеральным законом.

4. Решения Лиманного сельского Совета подписывает глава Лиманного   сельского поселения.

Решение Лиманного сельского Совета, носящее нормативный характер, в течение 10 дней со дня принятия направляется главе Лиманного сельского поселения для подписания и обнародования.

Статья 21. Глава Лиманного сельского поселения, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий

1. Глава Лиманного сельского поселения является высшим должностным лицом Лиманного сельского поселения.

Глава Лиманного сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Лиманному сельскому Совету.

2. Глава Лиманного сельского поселения избирается на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с определением единого избирательного округа сроком на 5 лет.

3. Глава Лиманного  сельского поселения возглавляет администрацию Лиманного  сельского поселения и Лиманный  сельский Совет.

Глава Лиманного сельского поселения входит в состав представительного органа Палласовского муниципального района.

4. Глава Лиманного сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Глава Лиманного сельского поселения представляет Лиманному сельскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Лиманного сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Лиманным  сельским Советом.

5. Полномочия главы Лиманного сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Губернатором Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) удаления в отставку в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) преобразования Лиманного сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Лиманного сельского поселения;

13) утраты Лиманным сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей Лиманного сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Лиманного сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

6. Полномочия главы Лиманного сельского поселения считаются прекращенными со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.

В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается главой Лиманного сельского поселения в Лиманный сельский Совет.

Лиманный сельский Совет принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы Лиманного   сельского поселения в течение 10 дней со дня наступления указанных в настоящей статье событий.

7. В случае если Глава Лиманного сельского поселения отсутствует (в связи с болезнью, отпуском и в иных случаях) не может исполнять свои полномочия, их исполняет должностное лицо из числа должностных лиц Администрации Лиманного  сельского поселения, путем издания Главой Лиманного сельского поселения соответствующего распоряжения.

При досрочном прекращении полномочий главы Лиманного сельского поселения, а также в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке, или невозможности назначения главой Лиманного сельского поселения лица, исполняющего обязанности, временное исполнение обязанностей главы Лиманного  сельского поселения возлагается решением Лиманного сельского Совета  на одного из должностных лиц администрации Лиманного сельского поселения в течение 10 дней со дня наступления данных событий.

Статья 22. Компетенция главы Лиманного сельского поселения

К компетенции главы Лиманного сельского поселения относится:

1) представление Лиманного сельского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) осуществление без доверенности действий от имени Лиманного сельского поселения;

3) представление на утверждение Лиманным  сельским Советом планов и программ социально-экономического развития Лиманного  сельского поселения, отчетов об их исполнении;

4) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Лиманным  сельским Советом;

5) издание в пределах своих полномочий правовых актов;

6) требование созыва внеочередного заседания Лиманного сельского Совета;

7) обеспечение осуществления органами местного самоуправления Лиманного   сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лиманного   сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области;

8) организация выполнения решений Лиманным  сельским Советом в пределах своих полномочий;

9) внесение в Лиманный сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

10) исполнение полномочий главы администрации Лиманного    сельского поселения;

11) формирование администрации Лиманного  сельского поселения;

12) представление Лиманным  сельским Советом ежегодных отчетов о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Лиманным  сельским Советом;

13) осуществление полномочий представителя нанимателя для муниципальных служащих Лиманного   сельского поселения;

14) осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц;

15) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

16) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Лиманного   сельского Совета.

2. Глава Лиманного сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Лиманного   сельского Совета издает:

1) постановления и распоряжения главы Лиманного сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;

2) постановления и распоряжения администрации Лиманного    сельского поселения – по вопросам, решаемым в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Лиманного сельского поселения в соответствии со статьей 23 настоящего Устава.

Статья 23. Администрация Лиманного сельского поселения, ее статус и структура

1. Администрация Лиманного сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Лиманного   сельского поселения.

Администрация Лиманного сельского поселения подконтрольна и подотчетна Лиманному сельскому Совету.

Администрация Лиманного сельского поселения обладает правами юридического лица.

2. Администрацию Лиманного сельского поселения возглавляет глава Лиманного  сельского поселения, который руководит ею на принципах единоначалия.

3. Структура и штатная численность работников администрации  Лиманного    сельского поселения утверждается Лиманным  сельским Советом по представлению главы Лиманного  сельского поселения.

4. Расходы на обеспечение деятельности администрации Лиманного  сельского поселения предусматриваются в бюджете Лиманного  сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 24. Компетенция администрации Лиманного сельского поселения

К компетенции администрации Лиманного сельского поселения относится:

1) составление проекта бюджета Лиманного  сельского поселения;

2) определение порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;

3) утверждение и реализация муниципальных программ;

4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Лиманного  сельского поселения;

5) установление порядка осуществления муниципальных заимствований;

6) определение порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждение административных регламентов оказания муниципальных услуг, осуществление предоставления муниципальных услуг;

7) определение видов обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определение мест для отбывания исправительных работ;

8) утверждение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;

9) утверждение положения об оплате труда работников администрации Лиманного  сельского поселения, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;

10) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений, учредителем которых является Лиманное  сельское поселение;

11) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений, назначение и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности;

12) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Лиманного  сельского поселения;

13) утверждение порядка определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта;

14) управление муниципальным долгом;

15) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Лиманного  сельского Совета.

2. Глава Лиманного  сельского поселения в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Лиманного сельского поселения по вопросам, отнесенным федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Лиманного   сельского Совета к компетенции администрации Лиманного сельского поселения, издает и подписывает:

1) постановления администрации Лиманного сельского поселения – по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

2) распоряжения администрации Лиманного  сельского поселения – по вопросам организации работы администрации Лиманного сельского поселения.

Статья 25. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе

1. Настоящим Уставом депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, за счет средств бюджета Лиманного сельского поселения гарантируется:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Лиманного  сельского поселения;

2) своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семей в случае смерти депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, наступившей в связи с осуществлением полномочий;

2. Порядок предоставления гарантий, депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, определенных настоящей статьей, устанавливается решением Лиманного  сельского Совета.

Статья 26. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛИМАННОГО    СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 27. Система муниципальных правовых актов сельского поселения

1. В систему муниципальных правовых актов Лиманного   сельского поселения входят:

1) устав Лиманного  сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Лиманного  сельского Совета;

3) постановления и распоряжения главы Лиманного сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;

4) постановления и распоряжения администрации Лиманного    сельского поселения;

Статья 28. Порядок принятия устава Лиманного сельского поселения, порядок внесения в него изменений и (или) дополнений

1. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Лиманного  сельского поселения.

2. Проект устава, проект решения Лиманного сельского Совета о внесении изменений и  дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении изменений и  дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Лиманного сельского Совета порядка учета предложений по проекту устава, проекту решения Лиманного   сельского Совета о внесении изменений и  дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Лиманного сельского Совета о внесении изменений и  дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и  дополнения вносятся в целях приведения устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Устав, решение Лиманного сельского Совета о внесении изменений и  дополнений в устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Лиманного сельского Совета.

5. Устав, решение Лиманного сельского Совета о внесении изменений и  дополнений в устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

6. Глава Лиманного сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав, решение Лиманного сельского Совета о внесении изменений и  дополнений в устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Статья 29. Подготовка и принятие (издания) муниципальных правовых актов Лиманного сельского поселения

1. Проекты муниципальных правовых актов Лиманного сельского поселения могут вноситься депутатами Лиманного сельского Совета, главой Лиманного сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления Лиманного сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Палласовского района, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Лиманного сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов Лиманного сельского поселения устанавливаются настоящим Уставом и нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Лиманного сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Нормативные правовые акты Лиманного сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Лиманного сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Лиманного сельского Совета только по инициативе главы Лиманного сельского поселения или при наличии заключения главы Лиманного  сельского поселения.

Статья 30. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Лиманного  сельского поселения

1. Муниципальные правовые акты Лиманного сельского поселения вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Решения Лиманного  сельского Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальные нормативные правовые акты Лиманного сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Устав, решение Лиманного  сельского Совета о внесении изменений и  дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и  дополнения, внесенные в устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Лиманного сельского поселения, полномочия органов местного самоуправления Лиманного  сельского поселения (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления Лиманного   сельского поселения), вступают в силу после истечения срока полномочий Лиманного   сельского Совета, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи.

6. Иные муниципальные правовые акты  Лиманного   сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не устанавливается в самом муниципальном правовом акте.

Статья 31. Отмена муниципальных правовых актов Лиманного  сельского поселения и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты Лиманного  сельского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Лиманного  сельского поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц –  органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).

2. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления поселения или должностным лицом местного самоуправления поселения в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.

Об исполнении полученного предписания администрация Лиманного  сельского поселения или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Лиманный сельский Совет – не позднее трех дней со дня принятия решения.

Статья 32. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Лиманного сельского поселения

1. Официальному опубликованию подлежат:

1) решения Лиманного   сельского Совета о налогах и сборах;

2) решение Лиманного сельского Совета об удалении главы Лиманного   сельского поселения в отставку.

3). Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется врайонной газете «Рассвет»в течение пяти рабочих дней со дня их принятия (издания), если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Официальному обнародованию подлежат:

1) устав, решение Лиманного сельского Совета о внесении изменений и дополнений в устав;

2) муниципальные нормативные правовые акты Лиманного сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

2.1. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется в течение пяти дней со дня их издания, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем доведения на территории Лиманного сельского поселения до всеобщего сведения граждан посредством размещения их в специально установленных местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к текстам муниципальных правовых акта в органах местного самоуправления.

Тексты муниципальные правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение 30 календарных дней с момента их обнародования.

Специально установленными местами для обнародования муниципальных правовых актов являются информационные стенды.

- Места установки информационных стендов определяется Администрацией Лиманного  сельского поселения.  

Вподтверждение соблюдения процедуры обнародования муниципального правового акта составляется акт об обнародовании, в котором должны содержаться сведения об обнародованном муниципального правового акта, дате начала и окончания его обнародования.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления в Лиманном сельском поселении 

1. Экономическую основу местного самоуправления в Лиманном сельском поселении составляют находящееся в муниципальной собственности Лиманного сельского поселения имущество, средства бюджета Лиманного сельского поселения, а также имущественные права Лиманного   сельского поселения.

2. Виды имущества, которое может находиться в собственности Лиманного   сельского поселения устанавливается Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Органы местного самоуправления Лиманного сельского поселения от имени Лиманного сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Лиманного сельского поселения, утверждается решением Лиманного   сельского Совета.

4. Лиманное сельское поселение создает муниципальные предприятия и учреждения в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Принятие решений о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий осуществляется в порядке, устанавливаемом Лиманным  сельским Советом.

Принятие решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией Лиманного сельского поселения.

Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является Лиманное  сельское поселение.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, в том числе утверждение уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности осуществляет администрация Лиманного сельского поселения.

5. В целях обеспечения полного и своевременного выполнения переданных государственных полномочий органы местного самоуправления  Лиманного сельского поселения вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случае несвоевременного перечисления субвенций соответственно из федерального бюджета либо бюджета Волгоградской области на их осуществление. Решение о реализации права дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства принимается Лиманным  сельским Советом на основании предложений главы Лиманного сельского поселения.

Статья 34. Бюджет Лиманного сельского поселения

1. Лиманное  сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. Бюджет Лиманного сельского поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

3. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета поселения осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Проект бюджета Лиманного  сельского поселения составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Лиманного сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым с соблюдением его требований Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Лиманного сельского поселения, утвержденным решением Лиманного сельского Совета.

5. Порядок рассмотрения проекта бюджета Лиманного сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Лиманного сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления отчета об исполнении бюджета Лиманного сельского поселения устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утвержденным решением Лиманного сельского Совета.

6. Исполнение бюджета Лиманного сельского поселения обеспечивается администрацией Лиманного сельского поселения.

7. Контроль за исполнением бюджета Лиманного сельского поселения осуществляется Лиманным сельским Советом.

Статья 35. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 36. Муниципальные заимствования

Лиманное сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени Лиманного  сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принадлежит администрации Лиманного   сельского поселения.

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Лиманного сельского поселения

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Лиманного сельского поселения несут ответственность перед населением Лиманного сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами.

2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Лиманного  сельского поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии с федеральными законами.

Население Лиманного сельского поселения вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления по основаниям, установленным в соответствии со статьей 8 настоящего Устава.

Статья 38. Ответственность Лиманного сельского Совета перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Лиманным  сельским Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а Лиманный сельский Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Лиманного    сельского Совета.

2. Полномочия Лиманного сельского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Лиманный сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Лиманного    сельского Совета.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Лиманный  сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Лиманного сельского Совета.

5. Закон Волгоградской области о роспуске Лиманного сельского Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 39. Ответственность главы Лиманного сельского поселения перед государством

1. Высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Лиманного поселения в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Лиманного  сельского поселения и, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава Лиманного сельского поселения, в отношении которого высшее должностное лицо Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 40. Удаление главы Лиманного поселения в отставку

1. Лиманный сельский Совет в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Лиманного сельского Совета или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области.

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Лиманного сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Статья 43. Признание утратившими силу отдельных муниципальных нормативных правовых актов.

Со дня вступления в силу настоящего Устава Лиманного сельского поселения признать утратившими силу:

- Устав Лиманного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области, принятый решением Лиманного сельского Совета от 28 марта 2006г. N 3/1;

- решения Лиманного сельского Совета "О внесении изменений и дополнений в Устав Лиманного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области" от 27.12.2006г. № 22.; от 03.09.2007г. № 19/2.; от 04.07.2008г. № 9/4.; от 11.01.2009г. № 3.; от 11.02.2009г. №5.; от 04.06.2009г. № 13.; от 07.09.2009г. № 20/1.; от 13.07.2010г. № 13.; от 15.10.2010г.№ 19.; от 19.10.2010г. № 20/1.; от 01.06.2011г. № 9.; от 14.09.2011г. № 22.; от 06.03.2012г. № 6.; от 27.08.2012г. № 24.; от 14.03.2013г. № 9.; от 28.05.2013г. № 18.; от 27.12.2013г. № 61.;  от 25.02.2014г. № 9.; от 05.05.2014г. № 16.

Статья 44. Особенности осуществления вопросов местного значения Лиманного  сельского поселения в переходный период.

До 1 января 2015 года органы местного самоуправления Лиманного   сельского поселения осуществляют решение вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с положениями части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".